Полуэктова Ольга Викторовна, воспитатель.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Образовательная область «речевое развитие»

Тема : Спасение Белоснежки.

Возрастная группа – подготовительная

Место проведения: групповая комната

Приоритетная область: речевое развитие подготовка к обучению грамоте.

Интеграция с другими образовательными областями:

· Познавательное  развитие (ориентировка в пространстве, во времени);

· художественно-эстетическое развитие (развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение   самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности);

· физическое развитие (здоровьесбережение), физкультминутка «Гномик»;

· социально-коммуникативное развитие (способность психологической комфортности детей и позитивный контакт);

Цель: закрепить пройденный материал.

Задачи:

Образовательные:

  Закрепить умение делить слова на слоги;

  Закрепить умение проводить звуковой анализ слов из 5 звуков;

  Продолжать формировать умение соотносить звук с буквой;

  Закрепить умение характеризовать звуки, выделять ударный звук;

  Продолжать формировать умение составлять предложение по схеме.

  Закрепить умение определять последний звук в слове, называть слова на заданный звук.

Развивающие: развивать мышление, память, речь, внимание, умение работать в коллективе.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, дружеские отношения.

Методические приемы:

  Игра «Спасем Белоснежку»

  Игра «Раздели слова на слоги»

  Игра «Разбери слово»

  Игра «Составь из букв»

  Игра «Ударный-безударный»

  Физминутка.

  Игра «Придумай предложение»

  Игра «Найди пару»

  Игра «Назови слова»

Материал: демонстрационный – компьютер, проектор, интерактивная доска, полосик для схем предложений, предлоги «В, НА, У», ключи 5-ти цветов, «волшебная коробка», песочные часы.

Раздаточный: кубики 3-х цветов для звукового анализа, буквы, листы бумаги с таблицей для игры «Найди пару», фломастеры

I. Введение в ситуацию.

Дети стоят полукругом напротив интерактивной доски, на которой изображение Белоснежки и гномов.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Пишут нам гномики из сказки «Белоснежка и 7 гномов». Злая колдунья украла Белоснежку  (Слайд 1) и заперла ее в домике в лесу (Слайд 2) на несколько замков, а ключи спрятала. (Слайд 3)

II. Затруднение ситуации.

Гномы просят нас о помощи. Что же делать?

Дети: помочь гномикам, найти ключи и открыть дверь.

Воспитатель: чтобы найти эти ключи нам придется выполнить задания колдуньи. Вы готовы? Тогда начнем. Гномики приготовили для нас подсказки. Внимание на экран.

III. Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.

Слайд 4

1) Игра «Раздели на слоги»

Какую подсказку приготовил нам первый гном? (Доска) Значит задание будет на доске и это задание – игра «Раздели слова на слоги». Для выполнения этого задания нужно разделиться на пары.

Слайд 5-11

На доске картинки, дети называют слово по слогам, определяют количество и выбирают нужную цифру.

Воспитатель: Мы выполнили первое задание и теперь можем поискать ключ.

Дети находят ключ около доски. Один ребенок касается этим ключом до замка на экране, он исчезает.

Слайд 12

2) Игра «Составь слово»

Воспитатель: Продолжим, вот следующая подсказка, на что показывает гном? (кубики).

Слайд 13.

Где у нас кубики? (на ковре) Вот какое задание приготовила нам колдунья: разобрать слово по звукам и составить его из букв. Для выполнения задания разделимся на 2 команды. Слово для 1-ой команды книга, для 2-ой – школа.

Дети составляют слово из звуков.

Воспитатель: Назовите гласные звуки.

Назовите согласные звуки.

Назовите мягкий согласный звук, его твердую пару.

Назовите звук, который всегда твердый.

Поставьте ударение в своих словах.

Постройте слово из букв.

Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием. Ищем ключ (он в корзине). Сложите кубики и буквы в корзину.

Слайд 14.

Дети открывают второй замок.

Слайд 15.

 

 

3)  Игра «Составь предложение»

Воспитатель: следующая подсказка гномов – мольберт.

Дети садятся на стулья, воспитатель ставит перед ними мольберт, на котором схемы предложений:

В _____ _______ _____.

|____ ____  на  ______.

У  ______  _______  ______.

Задание: составить предложения по схеме.

Дети выполняют задание и находят ключ на другой стороне мольберта.

Слайд 16. Открыт третий замок.

Слайд 17.

Физкультминутка «Гном»

1,2,3,4,5 (хлопки)

Гномик вышел погулять (шаг на месте)

Натянул свой колпачок (имитация)

Закрыл дверцу на крючок (вращение кистей рук)

По лесу весело шагал (шаг на месте)

Громко песню напевал (хлопки)

В берлоге от шума проснулся медведь (повороты в стороны)

Начал он очень громко реветь (наклоны в стороны)

Гномик от страха весь задрожал (держась за щеки, качать головой)

И быстро домой к себе побежал (бег на месте)

4) Игра «Найди пару»

Воспитатель: Ну что, отдохнули? Тогда продолжим.

Слайд 18.

Следующая подсказка – стол. А это значит, что задание будем выполнять за столами.

Дети берут стулья и ставят за столы. Задание – соединить картинки с одинаковым последним звуком в словах.

Воспитатель: Давайте назовем слова с выделением последнего звука. Приступайте к выполнению задания

После этого дети называют слова парами. Находят ключ под одним из столов, открывают замок.

Слайд 19.

5) Игра «Назови слова»

Воспитатель: Молодцы, ребята, остался последний замок и последнее задание.

Слайд 20.

Смотрим подсказку, что это? (песочные часы). Правильно, и задание такое: назвать слова на звук К за одну минуту, пока сыпется песочек в часах.

Дети по очереди называют слова. После этого находят ключ под часами и открывают последний замок.

Слайд 21, 22.

Появляется на экране Белоснежка.

IV. Итог.

Воспитатель: Ну вот мы и выполнили все задания колдуньи, открыли все замки и освободили Белоснежку. Вам понравилось наше приключение?

А какое задание больше всего понравилось выполнять?

Какое задание было самым трудным?

Ребята, мы собрали все ключи и гномики приготовили для нас сюрприз. Эти ключи превратятся в драгоценные камни.

Воспитатель показывает фокус с коробкой с двойной крышкой и дарит детям сверкающие камешки.

28 февраля 2022 в 19:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.