Полуэктова Ольга Викторовна, воспитатель.
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» (старшая группа) Тема: Закрепление понятий «слово, слог, звук» «Поможем Федоре»Цель: Повышение уровня речевого развития детей. Программные задачи: Образовательные: · Закрепить умение подбирать слова с уменьшительным значением · Продолжать формировать умение называть слова с заданным звуком · Продолжать формировать умение интонационно выделять звук в слове · Закреплять умение делить слова на слоги · Продолжать формировать умение проводить звуковой анализ слова · Закрепить умение подбирать похожие по звучанию слова Развивающие: · Развивать память, внимание, логическое мышление, речь · Развивать смекалку, воображение, мелкую моторику, связную, выразительную речь; Воспитательные: Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи Воспитывать умение внимательно слушать педагога и четко выполнять его инструкцию Воспитывать чувство справедливости, взаимовыручки, дружеское отношение друг к другу; Воспитывать уважение к старшим· Воспитывать усидчивость, аккуратность. Интеграция: познавательное развитие (развивать полученные ранее знания), физическое развитие (здоровьесбережение), социально-коммуникативное развитие (способность психологической комфортности детей и позитивный контакт), художественно-эстетическое развитие (воспитывать художественный вкус, любовь к искусству). Методы и приемы: 1. Игровая ситуация «Поможем Федоре» 2. Игра «Назови ласково» 3. Игра «Назови слова» 4. Игра «Раздели на слоги» 5. Физкультминутка. 6. Игра «Кто живет в домике» 7. Игра «Слова-друзья» Материал: Демонстрационный: интерактивная доска, карточки для игры «Раздели на слоги», пособие для проведения звукового анализа – домик, звуки, мяч. Раздаточный: карточки для игры «Раздели на слоги» Предварительная работа: · повторить изученный материал по подготовке к обучению грамоте; · Оформление уголка в группе «Грамотеи». · Настольные игры «Что лишнее», «Найди отличие», «Назови наоборот» · Работа с родителями: подобрать слова со звуками «С» и «З», нарисовать рисунки. Словарная работа: половник, бокал, солонка, слог, звук. Рабочее пространство: уголок речевого развития, театральный уголок, книжный уголок, иллюстрации по теме занятия, дидактические игры по развитию речи. Ход занятия. I. Введение в ситуацию. Дети сидят на ковре. Забегает Федора (воспитатель), дети встают. Федора: ой что делать, что делать? Все пропало, все пропало! Вся посуда убежала! Дети: Здравствуйте Федора Егоровна. Мальчик предлагает стул: Присаживайтесь пожалуйста. Федора садитя на стул. Дети: расскажите, что случилось. Федора: Я вчера вечером совсем заработалась в огороде, устала и забыла помыть посуду. А сегодня обнаружила, что ее нет! Дети: не плачьте, Федора Егоровна, мы вам поможем. Федора: Правда, ой как хорошо! II. Актуализация знаний Я принесла вам угощение с моего огорода Достает корзину с овощами, показывает детям. - Что это? (овощи). Предлагаю поиграть. Выберите себе овощ и назовите ласково. Дети выбирают овощ: морковь-морковка и т. д. Федора: Какие вы молодцы, точно сможете мне помочь. Во время этих слов дети складывают овощи в корзину. III. Включение способа действий в систему знаний и умений детей 1. Игра «Назови слова» Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением посуды и поднос. Федора: Я думаю, что точно вернется посуда, в которой есть звук «л». Выберите те картинки, в названии которых есть этот звук. Дети называют (вилка, тарелка, ложка, половник, кастрюля, бутылка, бокал, солонка, блюдце) и складывают картинки на поднос На экране появляется посуда. Федора: Ой, ребята, посмотрите, правда посуда вернулась. Но это только часть. Попробуем вернуть все остальное. 2. Игра «Раздели на слоги» Вот у меня есть фотографии моей любимой посуды. Чтобы ее вернуть, вам надо разделить слова на слоги и разложить карточки на соответствующий стол. Дети подходят к круглому столу у окна. На нем большие карточки с изображением столов с разным количеством салфеток (1-3). Дети делят слова на слоги и кладут карточку на нужный стол. Федора: Посмотрите, еще посуда появилась. На экране появляется еще посуда. Федора: Много уже посуды. Надо ее куда – нибудь сложить. Куда? Дети: в кухонный шкаф. Федора: Правильно. А чтобы он появился, разберем слово «шкаф» по звукам. Но перед этим надо отдохнуть, а то я что-то устала. А вы? Дети проходят на ковер 3. Физминутка музыкальная. «Эй, лежебоки…» 4. Игра«Кто живет в домике» Дети садятся на стулья. Перед ними мольберт с домиком-схемой слова с 4 окошками. Проводится звуковой анализ слова ШКАФ. Федора: А вот и шкаф. На экране появляется шкаф и в него ставится посуда. Федора: ну вся посуда ко мне вернулась. Нет только самого главного – самовара. Он у меня очень веселый, любит играть. Давайте мы поиграем, может он услышит и придет. 5. Игра «Слова друзья» Дети проходят на ковер в круг. Проводится игра «Слова друзья» с мячом: Федора называет слова, дети – похожие по звучанию. На экране появляется самовар. Федора достает настоящий самовар: - А вот и он. Теперь можно и стол накрыть и чай попить. Спасибо вам, ребята, за помощь. А чай будем пить с Тульским пряником. IV. Итог. Напомните мне, что же вы делали, чтобы посуда вернулась? Что было сложно? Что больше всего понравилось? 28 февраля 2022 в 19:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.