Полуэктова Ольга Викторовна, воспитатель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» (подготовительная группа)

Цель:

Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игры

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, познакомить с понятием «волонтёр».

2. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культурное общение.

3. Развивать умение осуществлять воображаемые действия, разворачивая игру.

 

Предварительная работа:

1. Просмотр презентации «Работа ветеринара».

2. Слушание сказки К.Чуковского «Доктор Айболит» в аудиозаписи . рассматривание иллюстраций к произведению.

3. Чтение литературных произведений: Э.Успенского «Играли в больницу», В.Маяковского «Кем быть?»

4. Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и другие.

5. Дидактическая игра «Собачка простудилась»

6. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача.

7. Рисование «Мое любимое животное»

8. Изготовление с детьми атрибутов к игре.

 

Материал: модули, халаты, шапочки, мед.инструменты, таблички для кабинетов, жилеты для волонтеров. эмблемы на жилеты, интерактивная доска, микрофон, столы, постройки для парка, мягкие игрушки – домашние питомцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход игры.

Дети сидят на ковре, воспитатель перед ними на стуле.

На интерактивной доске фотографии различных животных.

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадки. (загадывает загадки про собаку, кошку, кролика, крысу, попугая, рыбок в аквариуме). У кого дома живет такое животное? Почему люди заводят животных дома, как вы думаете? Как надо относиться к таким животным?

Голос за кадром: Внимание! Внимание! Жители города Ефремова и района! Мы волонтеры призываем вас помочь нам найти семью для бездомных животных. Обращаться в приют для животных.

Воспитатель: Ребята, а кто такие волонтеры?

Люди, которые помогают другим по своему желанию бесплатно.

 Откуда у них в приюте столько животных?

Находят на улице.

Зачем нужно приводить таких животных в приют?

А что надо сделать в первую очередь, после того, как забрали животное из приюта?

Обязательно отвести к ветеринару.

Я предлагаю вам самим стать волонтерами и открыть свою ветеринарную лечебницу. Как вы на это смотрите?

Нам бы хотелось. С удовольствием.

Ну тогда распределим роли. Я буду волонтером, мне нужны 2 помощника, кто хочет?

(Варя Я. И Егор М.)

Для ветеринарной лечебницы нам нужны врачи – Лера, Света, Паша. И вместе с врачами конечно же работают медсестры – Соня, Маша, Яна.

А теперь идем одеваться.

Дети и воспитатель надевают необходимые костюмы. Остальные дети проходят к приюту. Приют расположен около доски (модули и клетки с животными). Воспитатель и два волонтера проводят экскурсию по питомнику и предлагают выбрать себе друга. Дети выбирают.

В это время врачи и медсестры готовят себе рабочее место – выставляют карточку с № кабинета, раскладывают инструменты, расстилают подстилку.

Дети, забрав животное из приюта, идут к ветеринару.

Диалог:

- Здравствуйте.

- Здравствуйте, что вас беспокоит?

- Я хотел (ла) бы, чтобы вы осмотрели моего питомца и сделали ему прививку.

- Хорошо, сажайте его на стол для осмотра.

Врач осматривает животное на наличие блох (капает капли на холку), проверяет уши и глаза (протирает ватой с лекарством), медсестра делает прививку.

 Стоя в очереди дети спрашивают «Кто последний? Я за вами».

После осмотра дети идут на площадку для животных (построена из большого конструктора)

Итог.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ну что же, ребята, вот и закончилась наша игра. Мы с вами сегодня сделали много добрых дел. Каких? (помогли бездомным животным).

28 февраля 2022 в 19:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.