Полуэктова Ольга Викторовна, воспитатель.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная клиника» (подготовительная группа)Цель: Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игры Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, познакомить с понятием «волонтёр». 2. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культурное общение. 3. Развивать умение осуществлять воображаемые действия, разворачивая игру.
Предварительная работа: 1. Просмотр презентации «Работа ветеринара». 2. Слушание сказки К.Чуковского «Доктор Айболит» в аудиозаписи . рассматривание иллюстраций к произведению. 3. Чтение литературных произведений: Э.Успенского «Играли в больницу», В.Маяковского «Кем быть?» 4. Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и другие. 5. Дидактическая игра «Собачка простудилась» 6. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача. 7. Рисование «Мое любимое животное» 8. Изготовление с детьми атрибутов к игре.
Материал: модули, халаты, шапочки, мед.инструменты, таблички для кабинетов, жилеты для волонтеров. эмблемы на жилеты, интерактивная доска, микрофон, столы, постройки для парка, мягкие игрушки – домашние питомцы.
Ход игры. Дети сидят на ковре, воспитатель перед ними на стуле. На интерактивной доске фотографии различных животных. Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадки. (загадывает загадки про собаку, кошку, кролика, крысу, попугая, рыбок в аквариуме). У кого дома живет такое животное? Почему люди заводят животных дома, как вы думаете? Как надо относиться к таким животным? Голос за кадром: Внимание! Внимание! Жители города Ефремова и района! Мы волонтеры призываем вас помочь нам найти семью для бездомных животных. Обращаться в приют для животных. Воспитатель: Ребята, а кто такие волонтеры? Люди, которые помогают другим по своему желанию бесплатно. Откуда у них в приюте столько животных? Находят на улице. Зачем нужно приводить таких животных в приют? А что надо сделать в первую очередь, после того, как забрали животное из приюта? Обязательно отвести к ветеринару. Я предлагаю вам самим стать волонтерами и открыть свою ветеринарную лечебницу. Как вы на это смотрите? Нам бы хотелось. С удовольствием. Ну тогда распределим роли. Я буду волонтером, мне нужны 2 помощника, кто хочет? (Варя Я. И Егор М.) Для ветеринарной лечебницы нам нужны врачи – Лера, Света, Паша. И вместе с врачами конечно же работают медсестры – Соня, Маша, Яна. А теперь идем одеваться. Дети и воспитатель надевают необходимые костюмы. Остальные дети проходят к приюту. Приют расположен около доски (модули и клетки с животными). Воспитатель и два волонтера проводят экскурсию по питомнику и предлагают выбрать себе друга. Дети выбирают. В это время врачи и медсестры готовят себе рабочее место – выставляют карточку с № кабинета, раскладывают инструменты, расстилают подстилку. Дети, забрав животное из приюта, идут к ветеринару. Диалог: - Здравствуйте. - Здравствуйте, что вас беспокоит? - Я хотел (ла) бы, чтобы вы осмотрели моего питомца и сделали ему прививку. - Хорошо, сажайте его на стол для осмотра. Врач осматривает животное на наличие блох (капает капли на холку), проверяет уши и глаза (протирает ватой с лекарством), медсестра делает прививку. Стоя в очереди дети спрашивают «Кто последний? Я за вами». После осмотра дети идут на площадку для животных (построена из большого конструктора) Итог. Воспитатель собирает детей около себя. - Ну что же, ребята, вот и закончилась наша игра. Мы с вами сегодня сделали много добрых дел. Каких? (помогли бездомным животным). 28 февраля 2022 в 19:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.